РАЗДЕЛЫ
О МАГИИ
... существуют различные уровни плотности вещества: грубый, тонкий, ещё более тонкий и так вплоть до того уровня, который называют причинной субстанцией (Karana). Более грубое вещество можно перевести в тонкое состояние и обратно, в этом и заключается материализация и дематериализация. Это оккультные процессы, который в народе называют магией. Как правило, сам маг ничего не знает о том, почему и каким образом получается то, что он делает, - он просто знает какую-то магическую формулу или обряд или еще как-то научился повелевать существами более тонких планов или миров, которые делают то, что ему нужно...
Возможность непосредственного воздействия на Материю ментальной или витальной силой практически безгранична. Не следует забывать, что на всех планах Энергия, в сущности, одна и та же, она лишь принимает все более и более плотную форму, так что a priori нет ничего невозможного в прямом воздействии ментальной и витальной энергии на материальную энергию и субстанцию; так, тибетские ламы могут заставить материальный объект совершать, или, скорее, сами могут совершать с материальным объектом такие вещи, которые были бы совсем не характерны для данного объекта в его обычном состоянии или с точки зрения "закона" его существования, а потому, казалось бы, невозможны.
Шри Ауробиндо «Письма о йоге».
|
Оккультная тематика в трудах Шри Ауробиндо и Матери, а также Сатпрема, представлена весьма обширно и с полнотой, более чем достаточной для удовлетворения потребности ищущего в определении и организации оккультных открытий, приходящих в процессе духовного роста и становления в Интегральной йоге.
Поскольку главным вопросом для основоположников был вопрос создания и детальной разработке подходов и методов, направленных на реализацию совершенно новой духовной цели – супраментальной трансформации ментальной, витальной и физической природы человека, вопросы оккультного характера рассматривались как, хотя и важные, но не являющиеся приоритетными в Йоге.
Особенно детально дано описание ментальных планов (миров) сознания, что, конечно, не случайно, - практиковать Интегральную Йогу невозможно если интеллект блокирует раскрытие сознания в более высокие планы привязанностью к человеческим идеям, логическим, философским построениям и всякого рода интеллектуальным, моральным или религиозным догмам.
Описания витальных и физических планов присутствуют в многочисленных фрагментах работ главным образом Матери, очевидным объяснением чему может служить ее особая роль по низведению супраментального в эти части человеческой Природы.
План сознания, расположенный выше ментальных (названный супраментальным) описан в основном через характер его воздействии на низшие планы, образным или сравнительным способом, так как обычный человеческий язык даже при использовании самого совершенного интеллектуального аппарата не годится для этой цели.
Планы ниже физического едва упоминаются. Я полагаю, из-за того, что время для сознательной работы на этих уровнях еще не наступило.
БЕЛЫЙ КОТ
Оккультизм – это знание и правильное использование скрытых сил природы. Оккультные силы – это силы, которые можно познать лишь пройдя за покров внешних феноменов, особенно это относится к силам тонкофизического и супрафизического планов.
Шри Ауробиндо «Письма о йоге».
Интегральное знание требует дальнейшей разработки, раскрытия всех возможных областей сознания и переживания. Ведь существуют субъективные области нашего существа, которые лежат за видимой поверхностью; они должны быть постигнуты, и все, что выяснено, должно быть принято внутри границ тотальной реальности. Внутренний диапазон духовного переживания составляет одну очень большую область человеческого сознания; в него нужно вникать до глубочайших глубин и самых дальних пределов. Супрафизическое настолько же реально, как и физическое; его знание составляет часть полного знания. Знание супрафизического связывалось с мистицизмом и оккультизмом, а оккультизм был заклеймен как предрассудок и фантастическая ошибка. Но оккультное составляет часть существования; настоящий оккультизм означает ни что иное, как исследование супрафизических реальностей и раскрытие скрытых законов существа и Природы, всего того, что не очевидно на поверхности. Оккультизм пытается открыть тайные законы разума и ментальной энергии, тайные законы жизни и жизненной энергии, тайные законы тонко-физического и его энергий, - всего того, что Природа не облекла в видимые операции на поверхности; оккультизм также пытается применить эти спрятанные истины и мощности Природы, так чтобы расширить господство человеческого духа за пределы обычных операций разума, обычных операций жизни, обычных операций человеческого существования. В духовной области, оккультной по отношению к поверхностному разуму в том, насколько она выходит за пределы обычного и вступает в сверхобычное переживание, существует возможность открытия не только я и духа, но и поднимающего, сообщающего и направляющего света духовного сознания и мощности духа, духовного пути познания, духовного пути действия. Знать эти вещи и приносить их истины и силы в жизнь человечества - необходимая часть эволюции. Сама наука некоторым образом является оккультизмом; ведь она выносит на свет формулы, спрятанные Природой, и использует свое знание так, чтобы высвободить операции ее энергий, которые она не включила в свои обычные операции, и организовать и поставить на службу человека ее оккультные мощности и процессы, обширную систему физической магии, - ведь не существует и не может существовать иной магии, чем использование тайных истин бытия, тайных мощностей и процессов Природы. Может даже обнаружиться, что супрафизическое знание необходимо для полноты физического знания, потому что процессы физической Природы имеют за собой супрафизический фактор, мощность и действие ментального, витального или духовного характера, что недоступно схватить любыми другими средствами познания.
Шри Ауробиндо «Жизнь Божественная» ЧАСТЬ II гл. XV
|