Принадлежность Знака к определенному кресту прослеживается в выборе его жизненной стратегии
Кардинальные знаки характеризуются целеустремленностью. В жизненных обстоятельствах они прежде всего принимают внутренне решение и, несмотря на изменяющиеся условия, движутся к выбранной цели, не склонные к овлекающим от нее альтернативам.
Фиксированные знаки тяготеют к стабильному существованию, обрастают друзьями, устойчивому социальному положению и месту. Что то поменять им трудно.
Мутабельные знаки легко приспосабливаются к новым условиям, плывут по течению, интуитивно почувствовав новые веяния, поднимают парус навстречу переменам.
Подробнее о ЗОДИАКЕ
ГУНЫ
Круг Зодиака делится на три Зоны, каждая из которых соответствует Гуне.
Первая зона: Овен, Телец, Близнецы и Рак –
САТТВА.
Вторая Зона: Лев, Дева, Весы, Скорпион –
ТАМАС.
Третья Зона: Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы –
РАДЖАС.
Характеристики Гун как форм Природы всеобщей, а значит и человеческой, очень подробно описаны Шри Ауробиндо в «Синтезе йоги», а текст приводится ниже.
Конечно, было бы наивно представлять дело так, будто бы все Знаки первой Зоны саттвичны от природы, а, например, люди с выраженным знаком Девы или Льва – сплошь тамасичны и инертны. Подобный примитивный взгляд не должен иметь место. Традиция описывает состояния Природы и может дать ценный ключ к пониманию и решению психологических и энергетических проблемных состояний, общих для Знаков одной Зоны, а также направлению духовных усилий для их преодоления или трансформации в высшие формы проявления.
К примеру, Знак Льва может быть очень инициативным и социально активным. Иначе говоря, РАДЖАСИЧЕСКИЕ мотивы поведения могут преобладать у него как подсознательная насущная необходимость постоянного внесения динамизма в жизнь, как импульс к развитию. Таким образом, внешняя форма и манера поведения и действий вовсе не обязательно указывает явным образом на то состояние, в котором человек пребывает на данном этапе своего эволюционного развития, являясь частью Природы.
В любом случае, грубое использование Качеств(Гун) при характеристиках Знаков недопустимо.
Le Chat Blanc
Шри Ауробиндо о гунах
Три Формы Природы
Идея трёх основных форм Природы есть творение древних Индийских мыслителей, и ее истина не сразу очевидна, потому что она является результатом длительного психологического эксперимента и глубокого внутреннего опыта. Поэтому без долгого внутреннего опыта, без личного самонаблюдения и интуитивного восприятия Природных сил ее трудно правильно ухватить или надёжно использовать. Тем не менее существуют определённые широкие показатели, которые могут помочь ищущему на Пути Трудов понять, анализировать и контролировать своим согласием или отказом комбинации его собственной природы. Эти формы называются в Индийских книгах качествами, гунами, и им даны имена sattva, rajas, tamas.
Саттва это сила равновесия и переводится в термины качества как добро, гармония, счастье и свет;
Раджас есть сила кинезиса и переводится в качество как борьба и усилие, страсть и действие;
Тамас есть сила бессознательности и инерции, и переводится в качество как темнота, неспособность и бездействие. Обычно используемые для психологического самоанализа, эти определения имеют силу также в физической Природе. Каждая вещь и каждое существование в низшей Пракрити содержит их, и его процессы и динамические формы есть результат взаимодействия этих качественных сил.
Каждая форма вещей, живая или неживая, есть постоянно сохраняемое равновесие природных сил в движении, и оно подчинено бесконечному потоку помогающих, беспокоящих или разделяющих и раздробляющих контактов, приходящих от других сочетаний сил, окружающих его. Наша собственная природа ума, жизни и тела есть ничто иное, как такое формирующее сочетание и равновесие. В получении окружающих контактов и реакции на них три модуса определяют характер получающего и характер ответа. Инертный и неспособный, он может претерпевать их безо всякой ответной реакции, любого движения самозащиты или какой-либо способности ассимиляции и приспособления; это форма Тамаса, путь инерции. Отличительным клеймом Тамаса являются слепота и бессознательность, неспособность и невежество, леность, вялость, бездействие, механическая рутина и тупость ума, сон жизни и дремота души. Его воздействие, если оно не откорректировано другими элементами, не может быть ничем, кроме распада формы или разрушения равновесия природы без какого-либо нового созидания, или нового равновесия, или силы кинетического прогресса. В сердце этого инертного бессилия лежит принцип невежества и неспособности или ленивого нежелания понимать, ухватить и управлять стимулирующим или атакующим контактом, предложением окружающих сил и их побуждением к новому опыту и переживанию.
> читать далее... >
Шри Ауробиндо "Синтез Йоги"