КНИЖНАЯ ПОЛКА
СКАЧАТЬ КНИГИ
|
Содержание
Предисловие
- О главной цели
- О йоге
- 0 технике концентрации
- 0 подготовке себя к Йоге
- 0 назначении Йоги
- 0 путях продвижения и опасностях
- 06 установлении единства в нашем существе
- 0 Божественной Силе
- 0 привязанностях
- 0 твердости духа и тела
- 0 снах и видениях
- 0 медитации
- О духовной жизни
- 0 жертвоприношении
- 0 связи с Божественным
- 0 чтении
- 0 предопределенности
- 0 чудесах
- 06 интеллекте
- 0 враждебных силах
- 0 смерти
- О прежних жизнях
- 0 вампиризме
- 0 деньгах
- 0 витальном плане
- 0 защите от враждебных сил
- 0 мысленном процессе
- Об испытаниях
- 0 вселенском игре
- 0 ментальном плане
- 0 назначении враждебных сил
- О действии
- 0 любви
- 0 религии
- 0 йогических болезнях
- О всезнании
- Об условиях медитации
- 0 чувстве отвращения
- Об искусстве
- 0 разнице жертвоприношений от отречения
- 0 различии между моральностью и духовностью
О действии(фрагмент)
В тишине, молчании и покое строился мир; каждый раз, когда что-то истинное
воздвигается, это должно происходить в тишине, молчании и покое.
Это неведение заставляет вас верить, что вы должны бегать с утра
до ночи и делать что-то бесполезное, для того чтобы свершить что-то
для мира. Если вы отступите от этих бурлящих сил в тихую область,
вы увидите, как велика иллюзия! Человечество покажется вам похожим
на массу слепых существ, мечущихся, не зная, что и зачем
они делают, сталкиваясь и ударяясь друг об друга. И это они называют
действием и жизнью. Это - пустое возбуждение, а не действие,
не настоящая жизнь. Я уже раз говорила, что для того, чтобы говорить
с пользой 10 минут, надо 10 дней молчать. Я могу добавить, что
для того, чтобы с пользой поработать один день, надо сохранить
покой в течение года! Конечно, я говорю не об обычных повседневных
действиях, нужных для обычной внешней жизни, а о тех людях,
которые что-то делают, или верят, что что-то делают для мира. А
тишина, о которой я говорю, это внутренний покой, который имеют
лишь те, кто могут действовать, не отождествляя себя со своим
действием, не сливаясь с ним, не будучи ослепленными и оглушенными
шумом и образом своих собственных действий. Стань в стороне
от своего собственного действия и поднимись на точку зрения
выше этих временных движений; войди в сознание Вечности. Только тогда
ты узнаешь, что такое настоящее действие.
О любви
УЧЕНИК - Каково взаимоотношение между человеческой любовью и Божественной?
Является ли человеческая любовь препятствием к Божественной,
или же способность к человеческой любви есть признак способности к любви Божественной?
Не были ли великие духовные деятели, такие как Христос, Рамакришна и Вивекананда -
необыкновенно любящими и страстными по своей природе?
МАТЬ - Любовь - одна из великих всеобщих сил; она существует
сама по себе, ее движения свободны и независимы от объектов, в
которых и посредством которых она проявляется. Она проявляется
везде, где бы ни нашлась восприимчивость, ни нашлась возможность
проявиться, где бы было открытое место для нее. То, что вы
зовете любовью и думаете о ней, как о личной или индивидуальной,
это только ваша способность получать и проявлять эту всеобщую
силу. Но так как она всеобща, то это не бессознательная сила; это в
высшей степени Сознательная Сила. Сознательно она ищет на земле
своего проявления и реализации, сознательно она избирает свое
орудие, пробуждает в нем вибрации, способные на ответ, старается
реализовать в нем то, что является ее вечной целью, и если орудие
не готово, бросает его и ищет другое.
Люди думают, что они вдруг
влюбились, они видят, что их любовь приходит и растет, потом
вдруг увядает, или, возможно, длится несколько больше у тех, кто
способен к ее длительному движению. Но их чувство личного переживания
их самих было иллюзией. Это была волна вездесущего
моря всеобщей любви.
Любовь всеобща и вечна; она всегда себя проявляет и всегда
одинакова в своей сущности. Это - Божественная Сила, а те извращения,
которые мы наблюдаем в ее видимой работе, принадлежат
орудиям. Любовь проявляется не только в человеческих существах,
она - везде. Ее движения есть и в растениях, может быть, даже в
камнях; в животных легко обнаружить ее присутствие. Все изменения
этой великой и божественной силы происходят от мрака, неведения и
эгоизма ограниченных орудий. Любовь - это вечная сила,
она не имеет ни склонностей, ни вожделений, ни жажды обладания,
ни физических привязанностей; в ее чистом движении осуществляется
поиск единения Я с Божественным, поиск абсолютный и независимый от всего.
Божественная Любовь отдает себя и не просит
ничего.
0 том, что люди из нее сделали, мы не будем говорить. Они
превратили ее в безобразную и отталкивающую вещь. И все же в
человеческих существах первый контакт с любовью приносит что-то
от ее более чистой сущности, они делаются способными на один
момент позабыть себя, на один момент ее божественное прикосновение
пробуждает и проявляет все, что есть красивого и нежного. Но
потом на поверхность человеческой природы выплывают желания,
требование чего-то взамен, торговля тем, что она дает, стремление
к внешним удовлетворениям, разрушая и загрязняя все то,
что было божественно.
Чтобы проявлять божественную любовь, надо быть в состоянии
ее получить. Только те могут ее проявлять, чья природа открыта ее
естественному движению. Чем шире и ясней раскрытое восприятие
любви, тем более проявляется божественная любовь в ее первоначальной
чистоте; чем более она смешана с внешними человеческими чувствами,
тем больше становится ее извращение. Тот, кто не
открыт для любви в ее сущности и истине, не может приблизиться
к Божественному. Даже искатели истины посредством знания проходят к
такой точке, за которой, если они хотят продвинуться дальше,
они принуждены вступить в то же время в любовь, как одно, и
сразу почувствовать знание и любовь вместе - как знание и любовь
божественного единения - и полюбить самое сердце знания. Есть
такое место в прогрессе души, где знание и любовь встречаются, и
нельзя отличить одно от другого. То разделение и разъединение
между ними, которое вы вначале производите - это создание разума;
когда вы поднимитесь в высший план - оно исчезнет.
Среди тех, кто пришел в этот мир, для того, чтобы найти тут
постижение Божественного и для того, чтобы переделать земную
жизнь, были такие, кто проявлял Божественную Любовь во всей
полноте. У некоторых чистота проявления была так велика, что они
не были поняты человечеством, были объявлены жестокими и нелюбыщими,
хотя в них и была Божественная Любовь. Но это было
в них божественным, а не человеческим по форме и содержанию.
Ведь когда человек говорит о любви, он соединяет ее с сентиментальной
и эмоциональной областью. Но божественная сила самозабвения,
способность целиком отдать себя, как дар, не делая никаких
ограничений, ничего не удерживая, ничего не прося взамен, мало
известна людям. И если она не смешана с сентиментальными эмоциями,
люди находят ее жесткой, холодной,
они не могут распознать высочайшую
интенсивную силу любви.
Проявление любви Божественного в мире материи было актом
высочайшей жертвы, высшим самоотречением. Совершенное Сознание
по своей воле погрузилось в несознательную материю с тем,
чтобы в глубинах ее мрака постепенно проявлялась Божественная
Сила сознания, чтобы сделать всю проявленную вселенную высшим
выражением Божественного Сознания и Божественной Любви. Это
было высшей любовью - принять самоограничения совершенного
состояния высшей божественности, абсолютного сознания, чтобы
проявлять в мире неведения и мрака. И все же, возможно, никто не
назовет ее любовью, потому что она не рядится во внешнюю сентиментальность,
она не требует ничего взамен, не показывает своей
жертвы. Сила любви в мире пытается найти сознание, которое способно
воспринять это божествнное движение в чистоте и выразить
его. Это — бег на перегонки всех существ к любви, это — непрерывное
стремление к сердцу вселенной во всех сердцах, это - импульс,
данный Божественной любовью, таящийся за человеческим стремлением
и поиском. Сила любви прикасается к миллионам орудий,
чтобы через них проявиться, ее постоянное прикосновение подготавливает
орудия к восприятию и однажды, неожиданно, в них
пробудится способность к самоотречению, способность к любви.
Движение любви не ограничено человеческими существами и, возможно,
что оно в других мирах менее извращено, чем в человеческом.
Когда солнце заходит и все стихает, сядьте на минутку и
постарайтесь соединиться с природой; вы почувствуете вдруг стремление
сильной любви и жажды света, которое подымается от земли,
снизу от корней деревьев, вздымаясь вверх и, на
правляясь через их волокна к простершимся на самой макушке веткам,
стремление к чему-то, что приносит свет, дает счастье, тоски по свету, который
ушел и который они хотят вернуть. Тут есть жажда такая чистая и
сильная, что если вы можете почувствовать движение деревьев, то
и ваша сущность поднимается в страстной молитве за мир, свет и
любовь, которые тут не проявились. Если вы вошли в соприкосновение
с этой великой, чисто - божественной любовью, если вы это
прочувствовали хоть на краткое мгновение и в самой слабой степени,
вы поймете, что такая жалкая вещь, как человеческое вожделение,
возникло из нее. Оно стало в человеской природе чем-то низким,
грубым, эгоистичным, диким, безобразным или, наоборот,
слабым и сентиментальным, созданным из мелочных чувств, хрупких,
поверхностных, требовательных. Эту низость и грубость, эту
эгоистическую слабость они зовут любовью!
|