КНИЖНАЯ ПОЛКА
СКАЧАТЬ КНИГИ
|
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Раздел I
Раздел II
- ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА И ДРУГИЕ ПУТИ
Раздел III
- РЕЛИГИЯ, МОРАЛЬ, ИДЕАЛИЗМ И ЙОГА
Раздел IV
Супраментальная эволюция
...Если бы духовное и супраментальное преображение представляли собой одно и то же, как, судя по вашим словам,
полагают мои читатели, тогда бы все мудрецы, богоискатели, йогины и садхаки, когда-либо жившие на земле,
были супраментальными существами и все, что я написал о Сверхразуме, было бы в таком случае совершенно излишним,
бесполезным и напрасным. Тогда любой, кто когда-либо имел духовные переживания, был бы супраментальным существом и наш ашрам
был бы до отказа набит супраментальными существами, как и все остальные ашрамы в Индии. Духовные переживания могут сохраняться
во внутреннем сознании и изменять или, если хотите, трансформировать его — можно реализовать Божественное, пребывающее повсюду,
высшее «Я» во всем и все в этом «Я», осознать универсальную Шакти, творящую и разрушающую все во вселенной; можно пережить
растворение своей личности в космическом «Я» или экстаз всепоглощающей
любви к Божественному, или Ананду. Но при этом во внешних частях
Природы человек может продолжать (как это обычно и происходит)
мыслить с помощью интеллекта или, в лучшем случае, с помощью
интуитивного ума, стремиться к осуществлению своих намерений
с помощью ментальной воли, переживать радость и горе на поверхностном витальном уровне, подвергаться телесным недугам и страдать
из-за борьбы жизни тела со смертью и болезнями. Единственное изменение будет состоять в том, что внутреннее «Я» сможет наблюдать все
это не приходя в волнение или беспокойство, сохраняя совершенную
безмятежность духа и рассматривая все внешние переживания, болезни и страдания как неизбежную часть Природы, неизбежную,
по крайней мере, до тех пор, пока человек не покинет Природу и не вернется
в свое высшее «Я». Однако это не то, что я понимаю под трансформацией. В результате супраментального преображения человек должен
обрести совершенно иную силу знания, иной род воли, иную озаренную природу чувств и ощущений, иную структуру физического
сознания.
стр.23
|