Главная Интегральная йога Астрология Оккультизм Библиотека Общение

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Список работ Шри Ауробиндо
Словарь терминов

СКАЧАТЬ КНИГИ


ШРИ АУРОБИНДО


«Интегральная йога»
«Синтез Йоги»
«Мать»
«Человеческий цикл»
«Супраментальное проявление»
«Техника медитации»
«Практическое руководство* »
«Час Бога*»
«Савитри»
«Йогическая садхана*»
«Основы Йоги*»
«Жизнь Божественная»
«В глубинах сознания*»
«Идеал человеческого единства»
«Избранные сонеты»
«Письма о йоге»
«Духовное возрождение»
«Основы Индийской культуры»

МАТЬ


«Солнечная тропа»
«Психическое существо»
«Беседы Матери* »
«Воспитание личности»
«В глубинах сознания*»
«Йога о здоровье и исцелении»
«На пути к бессмертию»

САТПРЕМ


«Путешествие сознания*»
«Великий Смысл*»
«На пути к сверхчеловечеству»
«Разум клеток»
«Жизнь без смерти»
«Мутация Смерти»
«Бунт Земли»
«Гринго»
«Легенда Будущего»
«АГЕНДА МАТЕРИ»
«Заметки Апокалипсиса»


Содержание

Раздел 1.

  • Вселенная — Йога — Человек
    Йога — единение человека со Всевышней первопричиной его существа. Цель, пути и способы Йоги определены духовной конституцией вселенной и местом человека в ней
  • Статический и динамический аспект брахмана. Силы, формы и существа иных сфер
  • Процесс инволюции.
    Первенцы творения. Боги и Всевышнее. Обитатели умственного плана. Формации витального плана. Асура — форма постоянного противодействия Всевышнему проявлению. Мелкие формации витального мира. Воздействие витального мира.
  • Процесс эволюции.
    Человек. Всевышнее присутствует в человеке первоначально в форме искры божьей, это постепенно организует душевное существо. Всевышнее Само — Парамишвара и индивидуальное Само — Дживатма. Дживатма — индивидуальный аспект духа. Дживатма, душа и душевное существо — Пуруша. Место человека в космической эволюции.
  • Цели йоги Шри Ауробиндо.
    Эта Йога — работа во имя царства божья на земле. Богоматерия и богочеловек.

Раздел 2.

  • Йога Шри Ауробиндо и другие духовные пути.
    Эта Йога — Интегральная, то есть всеобъемлющая, цельная, эта Йога — синтезированная, она соединяет все пу ти в один.
  • Три главные части Интегральной Йоги.
    Интегральная йога индивидуальна для каждого занимающегося. Различие между Йогой Шри Ауробиндо и старыми Йогами. Интегральная Йога объединяет материальный и спиритуальный мир.
  • О духовном пути Шри Ауробиндо.
    Важнейшие спиритуальные осознания Шри Ауробиндо. Шри Ауробиндо о своих осознаниях. Шри Ауробиндо о развитии Интегральной Йоги.
  • Неперсональное и всеобъемлющее Всевышнее.
    Лайя, Майявада, Нирвана, Интегральная Йога.
  • Оккультизм и Интегральная Йога.
  • Аскетизм и срединный путь.
  • Способность к Йоге жителей востока и европейцев.
  • Аватары и Вибхути — великие люди.
  • О религии.

Раздел 3.

  • Строение человека.
    Человек — инструмент проявления духа. Сознание — высшая форма существования, индивидуальное сознание — воплощение Всевышнего сознания. Человек несет в себе долю Всевышнего сознания, завуалированную в несколько покровов; две зоны сознания- внешняя и внутренняя. Три региона внутреннего сознания. Сознание имеет в себе силу отделяться от работы своих инструментов. Человек — двойная конструкция. Внешнее и внутреннее существо.
  • Человеческие тела или существа.
    Основание всех тел — душевное существо. Все существа в человеке неразрывно связаны. Физическое существо. Нервные центры- чакры. Кундалини. Витальное существо. Умственное существо.
  • Древнеиндийское деление ума на составные части.
    Читта — базовое сознание. Манас — чувственный ум. Манас— физический ум — буддхи. Буддхи, рассудок , Аханкара, Эго.
  • Эго и индивидуальность.
    Смешанные зоны. Воля — веление души и желания. Каждая часть в человеке должна быть поставлена на свое место.
  • Центры средоточия сознания.
    Два главных центра сосредоточенности. Планы выше головы или ума.
  • Смерть. Душевная память.

Раздел 4.

  • Первые движения Йоги.
    Необходимые для Йоги качества характера. Искренность..Вера. Преданность. Устремленность. Терпеливость. Самопроизвольность — движение, вызванное внутренним побуждением души.
  • Первые шаги: стремление, возрастание стремления, самоотдача.
    1. Стремление — первый толчок.
    3. Самоотдача — полное предание себя на волю Всевышнего.
    Тапасья и бхактиСамоотдача — это развивающийся процесс. Самоотдача в умственном существе. Самоотдача витального существа. Душевная самоотдача. Всеохватывающая полная самоотдача.
    4. Перестройка повседневного поведения.
    Материальное состояние должно быть вам безразлично. Жить в постоянном развитии. Скука и развлечения. Пустые книги, пустые разговоры и состояния сознания. Лень. Серьезность и бодрость. Страдания и печали. Грехи и пороки.
  • Взаимоотношения с людьми.
    Суждения о других. Помощь другому человеку.
  • О правилах Ямы и Ниямы в Раджа-Йоге.

Раздел 5.

  • Переживание.
    Переживание — вехи развития. Переживание и осознание. Переживание — это процесс и сила осознания. Переживание уходит. Частота переживаний. Не потерять себя в переживании. Как защитить себя в переживании. Спонтанные переживания и умственные формации. Переживание и его описание. Умственное овладение переживанием неизбежно и служит средством для преобразования. Ваше спокойствие в течение переживания позволит ему развиться с полной силой. Хранить в секрете или рассказывать о переживании? Условия для получения подлинного переживания.

Раздел 6.

  • Сосредоточенность и медитация.
    Сосредоточенность в широком значении слова. Сосредоточенность Шри Ауробиндо называет правильной собранностью существа на энергиях души. Сосредоточенность в узком значении слова. Сосредоточенность — состояние собранности сознания; сосредоточение — процесс собирания сознания. Собрать вместе нити сознания, убрать пятна отвлечения внимания. Усилием сосредоточения перейти границу осознанного и вступить в новую зону сознания. Путем поглощенной сосредоточенности достигается идентификация сознания с объектом сосредоточения. Объект сосредоточенности. В процессе сосредоточенности сосредоточение достигает различных стадий.
  • Сосредоточенность в Раджа-Йоге и ее методы.
  • Сосредоточенность в Джнана-Йоге ее цель.
  • Сосредоточенность в Интегральной Йоге и ее цель. Традиционный процесс Джнана-Йоги, если он включается в Интегральную йогу, должен быть дополнен. Нужно учиться сосредоточенности.
  • Медитация и созерцание
    Переходное состояние к дхиане. Виды медитации. Продолжительность медитаций. Одной медитации недостаточно для развития. Быть всегда сосредоточенным на созерцании Всевышнего. На продвинутых стадиях развития не требуется усилия для сосредоточенности.

Раздел 7.

  • Работа над фундаментом Йоги.
  • Очищение.
    Две стадии перехода к богочеловеческому.Чистота и нечистота. Первая необходимость стадии приготовления — всецельная чистота. 0чищенное пониманием. Первая причина нечистоты буддхи — витальные вмешательства. Устранение витальных вмешательств. Вторая причина нечистоты буддхи — вторжение манаса — и ее устранение. Третья причина нечистоты буддхи — пристрастия ума и ее устранение. Очищение эмоционального. Очищение человеческой любви. Очищение чувственного ума.
  • Спокойствие — тишина — молчание — пустота - мир.
    Основаание садханы. Очищение и мир. Витальная пустота и инерция. Mup и молчание — условие для получения знания, силы Ананды. Результат пустоты. Мир и молчание должны быть постепенно установлены во всех частях существа: умственном, витальном физическом. Глубоко установившийся мир закрепляется миром высшего сознания.
  • Умственное молчание или безмолвие; тихий и спокойный ум.
    Способы успокоить ум многочисленны. Можно отделять себя от своего ума, наблюдая его со стороны и отвергать мысли волевым усилием. Можно продвинуть внимание в более высокую сферу. Повторение мантры или Джапа. Работа над установлением умственного безмолвия трудна. Умственная инерция, умственная деятельность и умственная тишина. Соотношение умственной деятельности и тишины должно соответствовать степени вашего развития. Тишина в медитации. Действия при безмолвном уме.
  • Витальное молчание или пустота.
    Желания должны быть вытеснены волей души. Вмешательство витального в стремление. Нужно вывести витальное вмешательство из стремления. Витальное не должно быть сломано, но должно быть преобразовано. Сначала нужно честно опознать внутренние препятствия, а затем мысленно исправить ошибочное движение. Руководство витальным высокими частями ума. Нисхождение садханы в витальное. Полное преобразование витального осуществляет душа.
  • Тишина внутреннего сознания.
    Как войти во внутреннее сознание. Нужно оставаться во внутреннем сознании в работе и в быту. Чтобы собраться и совершить преобразование внутри, нельзя выбрасывать себя наружу. Переходное состояние. Первый результат пробуждения внутреннего существа. Внутренний следящий. Знаки открытия внутреннего сознания. Открытие внутреннего зрения. Переживание молчания нутреннего существа. Полное отделение внутреннего cущества.

Раздел 8.

  • Ровность Ровность как начало движения к совершенству богочеловеческого. От спокойной тишины до Ананды.
    Ровность в принятии жизни и ее первопричина.
    Ровность в действии.
    Значение термина «ровность» в Интегральной Йоге. Продвижение ровности. Три периода в развитии ровности. Пассивный и активный аспекты совершенной ровности. Верховная ровность.

Раздел 9.

  • Процесс всецельного преобразования человека.
  • Предстоящий путь тройного преобразования в общих чертах.
    Есть ли общая для всех последовательность в этом процессе преобразования, осознания и физической трансформации? Кто подтовлен для пути преобразования?
  • Восприимчивость.
    Восприимчивость — это способность получить ответ, это — раскрытость сознания. Активность и пассивность. Восприимчивость и вдохновение. Восприимчивость в повседневной жизни.
  • Душевное превращение.
    Душа и натура. Этапы душевного превращения. Душа как свидетель.
  • Влияние души.
    От неосознанного влияния души идти к его осознанию. Расвить в себе душевное умение просматривать свои движения в свете души и освещать их этим светом. Работа для восприятия душевного существа. Нужно собрать свое разрозненное существо вокруг душевного света. Работа по объединению существа — это подчинение всех частей существа воле святого присутствия в душе. Осознание санкции душевного существа. Особенность указаний души. Переживание моментов раскрытия душевного центра. Установление контакта с душой по желанию. Выход души вперед — раскрытие души. Значение раскрытия души в Интегральной Йоге. Условия раскрытия души. Прямое и опосредствованное раскрытие души. Раскрытие души через любовь и бхакти. Ненависть и неприязнь спадают во взрослой душе. Последующие стадии душевного развития. Завершающая стадия отношений души и натуры.
  • Восхождение к высшим планам сознания.
    Двойное движение Йоги. Промехупючное движение сознания во внутренних планах. Переживание на тонком физическом плане. Умственные видения — образы. Движение на виталическом плане. Нужно проникнуть во внутреннее сознание и закрепиться там, чтобы затем получить конкретные осознания высшего существования. Переживание подготовленности внутреннего сознания. Усилие расширения сознания. Переход сознания в более высокую зону. Лестница от одного плана к другому. Восхождение к высшим планам в трансе. Пеереживание восходящего сознания.
  • Нисхождение высшего сознания.
    Природа нисхождения. Подготовленность к нисхождению. Действие нисхождения. Получение нисхождения через ум и через виталическое. Сильное или плавное нисхождение. Переживание нисхождения тиишны высшего сознания. Нисхождение знания. Нисхождение света. Переживание нисхождения Ананды. Боль и Ананда..Нисхождение силы. Переживание нисхождения силы. Окрытие чакр и Интегральная Йога. Кундалини и Шакти. Осознанный контроль над энергиями. Сопротивление нисхождению. Необходимость внимания в получении подлинной силы.
  • Избавление от эго.
    Эго — временный объединяющий центр индивидуального существования, функция индивидуального существования. Отношение к эго. Последствия отдельности существования и необходимость избавления от эго-давления от эго-идеи, эго-чувства, эго-силы. Способы избавления от эго. Постепенное освобождение от эго.
  • Спиритуальные осознания.
    Отождествление со Всевышним. Шри Ауробиндо о своем Бого-осознании в тюрьме. Мать о состоянии переживания тотального экстаза. Космическое сознание. Переживание космического Само. Переживание освобождения от тела. Переживания виталического и умственного раскрытия к космическому сознанию. Достижение космического сознания через возвышенный ум и сердце. Избежание опасности эго в спиритуальных осознаниях. Переживание различных аспектов космического сознания. Спиритуализация и сверх-разумное изменение.

Раздел 10.

  • Беседы Шри Ауробиндо и Матери с Павитра.

Раздел 11.

  • Духовная практика посредством трудовой деятельности.
    Мотивы работы в обычной жизни и в Йоге. Соотношение Карма-йоги с другими элементами Интегральной Йоги. Понятие «работа» в Карма-Йоге. Подношение трудов — отказ от желания результатов. Как практически внедрить дух подношения в свою деятельность. Научиться чувствовать Силу-Шакти, стоящую за вашей деятельностью. Временные трудности в работе. Самоотказ от привязанности к работе. Действие гун без привязанности. Пущать себя только инструментом Шакти. Условия совершенного служения. Последствия Карма-Йоги. Ровность в Карма-Йоге. Восхождение в процессе Карма-Йоги. Работа и медитация. Особый характер йогических трудов. Особенность работ в Ашраме.

Раздел 12.

  • Перестройка физического существа.
  • Физический инструмент в общей гармонии сущесва.
    Отношение к телу в Йоге Шри Ауробиндо. Открытие физического к более высокому сознанию. Сопротивление физического происходящему преобразованию. Спиритуальные переживания тела.
  • Отвержение секса.
    Необходимость воздержания. Способы избавления от секса, йогические отношения между садхаком и садхакой.>
  • Контроль за речью в садхане.(Слабость при разговорах )
  • Регулирование питания.
    Отсутствие предпочтений и пристрастий в питании. Посвящение пищи Всевышнему.
  • Отдых.
  • Сон и сновидения в садхане.
    Во сне мы можем обнаружить свою действительную натуру. Сны из подсознания. Зоны пребывания во сне. Передвижения во сне в витальных мирах. Умственные сны. Вмешательство физического ума в сон. Уход во сне в несознание и сверх-сознание. Символические сны. Утро вечера мудренее. Плохой сон. Правильный сон. Расслабление для хорошего сна. Сосредоточение в сердце перед отходом ко сну. Расчленение сна на части, чтобы уменьшить действие несознания. Разрыв в садхане из-за подьема несознания ночью. Сон как часть садханы. Последовательное осознание всех стадий сна. Возможность установления непрерывного сознания. Сознательное вхождение во сне в высшие зоны и Сат-Чит-Ананду.
  • Болезни в садхане.
    Болезни и Йога. Причины болезни. Боль. Условия спиритуального лечения болезни. Равновесие. Не мешать телесному сознанию виталическими и умственными вторжениями. Отделить внутреннее сознание от тела. Открытость телесного сознания. Бдительность телесного сознания. Спиритуальное лечение болезни. Наступление смерти.

Раздел 13.

  • Трудности в Йоге.
  • Разные виды трудностей.
    Трудности, вызванные сопротивлением витального. Повторение старых и неправильных витальных движений. Временное ослабление витального. Трудность, вызванная слабостью витального. Сопропшвление физического сознания. Влияния. Умственные влияния.Витальные влияния и обмен, Физические влияния.
    Силы, враждебные Йоге. «Злая персона». Страх. Трудности над-разумного и сверх-разумного развития.
  • Способы борьбы с трудностями.
    Расширяйте ваше сознание. Пока вы не научитесь не впускать нежелательные элементы, следите за действием проникающих вредных мыслей. Отделите себя от трудности. Во время трудностей имейте доверие. Храните стремление и призывайте ко Всевышней помощи. Будьте искренни в желании избавиться от трудности. Ваша чистота защищает вас от трудностей. Отвергайте враждебные внушения. То, что внутри нас, сильнее этих трудностей внешнего ума. Чудесный фильтр. Устранение трудностей душевным влиянием. Отбросьте виталические депрессии. Запрещение дискуссий. Устранение трудностей силой свыше: негативный и позитивный способ удаления трудностей. Периоды остановки в садхане. Интервалы не-садханы. Периоды усвоения.

Раздел 14.

  • Сверх-разум в земном существовании.
    Трудности выражения сверх-разума. Мать о переживаниях вхождения в сверх-разум. Условия сверх-разумного преобразования. Четыре шага восхождения от человеческого интеллекта к сверх-разуму.
  • Возвышенный ум.
  • Озаренный ум.
  • Интуитивный ум.
  • Надразум.
    Недостаточность над-разума для полной трансформации сознания. Гностическое существование. Триединство гностического человека. Единство сверх-разума воплощено в разнообразии. Умственное, виталическое и физическое в гностическом существовании
  • Знание в гностическом существовании.
    Уровни сверх-разума.
  • Жизнь в гностическом существовании.
    Свобода и закон в гностическом существовании.
  • Тело в гностическом существовании.
    Семь солнц сверх-разума. Физическая сверх-разумная трансформация. Мать о ее переживании трансформации тела. Бессмертие. Радость и Ананда сверх-разумного существования. Божественная жизнь на земле.
LightRay ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека