Главная Интегральная йога Астрология Оккультизм Библиотека Общение

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Список работ Шри Ауробиндо
Словарь терминов

СКАЧАТЬ КНИГИ


ШРИ АУРОБИНДО


«Интегральная йога»
«Синтез Йоги»
«Мать»
«Человеческий цикл»
«Супраментальное проявление»
«Техника медитации»
«Практическое руководство* »
«Час Бога*»
«Савитри»
«Йогическая садхана*»
«Основы Йоги*»
«Жизнь Божественная»
«В глубинах сознания*»
«Идеал человеческого единства»
«Избранные сонеты»
«Письма о йоге»
«Духовное возрождение»
«Основы Индийской культуры»

МАТЬ


«Солнечная тропа»
«Психическое существо»
«Беседы Матери* »
«Воспитание личности»
«В глубинах сознания*»
«Йога о здоровье и исцелении»
«На пути к бессмертию»

САТПРЕМ


«Путешествие сознания*»
«Великий Смысл*»
«На пути к сверхчеловечеству»
«Разум клеток»
«Жизнь без смерти»
«Мутация Смерти»
«Бунт Земли»
«Гринго»
«Легенда Будущего»
«АГЕНДА МАТЕРИ»
«Заметки Апокалипсиса»



СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ
→ВВЕДЕНИЕ←

    ЧАСТЬ 1

  • Последняя решающая битва
  • Три концепции о мире
  • Человечество
  • Божественная лила (игра)
  • Цель и объект йоги
  • Йога Гиты
  • Аватарство
  • Шри Ауробиндо о себе
  • Из ранних писем 1911 — 1915 гг.
  • Шри Ауробиндо о Матери
  • Процесс садханы
  • Позиция садхака
  • Помощники в садхане
  • Препятствия в садхане

    ЧАСТЬ 2

  • Искусство
  • Жизнь Ашрама
  • Красота
  • Сознательность
  • Дарханс, благословения (молитвы)
  • Смерть и повторное рождение
  • Дисциплина
  • Доктора и болезни
  • Воспитание
  • Эволюция
  • Опыты-видения
  • Основные доктрины
  • Восемь чакр в теле
  • Честность необходима для йоги
  • Боги
  • Великие люди
  • Человеческий прогресс
  • Человеческое служение
  • Единение человечества
  • Невежество (Майя)
  • Болезнь
  • Совет больному человеку
  • Бессмертие
  • Интеллект
  • Промежуточная зона
  • Карма
  • Карма-йога
  • Жизнь (Обычная и духовная)
  • Любовь (Человеческая и божественная)
  • Сумасшествие в садхане
  • Материализм — спиритуализм (идеализм)
  • Материальные объекты
  • Деньги
  • Мораль, этика
  • Материнское дело
  • Оккультизм
  • Оккультная история человека

    ЧАСТЬ 3

  • Молитвы и медитация матери
  • Синтез йоги
  • Божественная жизнь
  • Йога и ее цели
  • Вопрос месяца из «Арьи»
  • ГЕРАКЛИТ


ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ

1

Восхождение к Божественной жизни — человеческое путешествие, работа работ, желанная Жертва. Восхождение, исключительно только оно является настоящим делом человека в мире и оправданием его существования, без которого он был бы только насекомым, ползающим среди других недолговечных насекомых на пятнышке грязи и воды, которое ухитрилось возникнуть среди ужасных необъятностей физической Вселенной.

2

Кто цепляется за желания и слабости человеческой природы, страсти и жизненные увлечения в своем бурном невежестве, за веления не умолкающего и не озаренного великим знанием личного ума, тот не может найти верного внутреннего закона и нагромождает препятствия на пути божественного завершения. Кто способен обнаружить действие этих затемняющих сил и следовать истинному Руководству, тот невольно откроет духовный Закон и достигнет Йоги.

3

Божественная жизнь и преобразование низшего человека в высшую духовную природу должны стать единтвенной целью всей жизни. Привязанность, желание или привычка ума, сердца, жизненного существа или тела не должны цепляться к тем, кто идет по пути этого единого устремления и единственного объекта жизни. Человек, должен быть готов отклонить все это полностью, когда придет требование свыше от Божественной ШАКТИ.

4

Первым должно быть преобразовано сознание, затем жизнь, затем формы. В такой последовательности происходят новые творения. Любая активность Природы- прогрессивное возвращение к высшей Реальности, которая сразу и источник и цель Вселенной в ее всеобщности; мы должны стать конкретно тем, чем являемся по существу. Мы должны полно жить правдой, красотой, могуществом и совершенством, спрятанным в глубине нашего существа. Это для того, чтобы вся жизнь стала выражением возвышенной, вечной, божественной радости.

5

Одни отдают свою душу божественному, другие свою жизнь, третьи предлагают свою работу, четвертые свои деньги. Немногие посвящают всего себя и все, что они имеют: душу, жизнь, работу, богатство; они верные дети Бога. Другие ничего не дают — они, какова бы ни была их позиция, власть и богатство,— бесполезные ничтожества для божественного назначения.

6

Враждебные Могущества — силы и существа, которые заинтересованы в лживости, которую они создали в мире Невежества, в продвижении ее вперед как Истины, ко- торой должны следовать люди. В Индии их называют АСУРАМИ, РАКШАСАМИ, ПИШАЧАМИ, противостоящими Богам, Могуществам Света. Они также Могущества и также имеют свое космическое поле, в котором они проявляют свою деятельность и власть, а некоторые из них когда-то были божественными Могуществами, но низверглись в темноту восстанием против Божественной воли по ту сторону Космоса. Работа подобная той, что у Матери и у меня,— это испытать в пути, исследовать все методы, преодолеть горы трудностей, сражаться, терпеть раны, прокладывать дороги через непроходимые болота, пустыню и лес, покорять враждебные массы — работы такой еще не было ни у кого до нас. Лидер пути в работе, подобной нашей, должен не только снижать и осуществлять Божественное, но и представлять восходящий элемент в человечестве, и вести человечество к достижению высшей степени познания не в простой игре, но в неумолимой серьезности, побеждая все препятствия, трудности, расстроенные планы, стеснения медленным трудом, который возможен на пути... И только потому, что у нас был опыт, мы смогли показать дорогу, которая прямее и короче, другим,— если они согласятся ее принять. Потому, что наш опыт приобретен потрясающей ценой, мы можем предложить его вам и другим. Шри Ауробиндо.

МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Некоторые думают, что самонадеянно верить в особое Провидениe или смотреть на себя как на инструмент в руках Бога, но я нахожу, что каждый человек имеет особое Провидение, и я вижу, что Бог использует и мотыгу работника и пузыри во рту малого ребенка.

Провидение это не только то, что спасает меня от кораблекрушения, при котором все остальные пошли ко дну. Провидение также и то, что, когда все другие спасены, уносит мою последнюю спасательную доску и топит меня в безбрежном океане.

Блаженство победы иногда меньше, чем привлекательность борьбы и страданий; тем не менее лавры, а не крест должны стать целью сражающейся человеческой Души.

Души, лишенные стремления, для Бога неудача, но Природа любит умножать их, потому что они утверждают ее стабильность и продлевают ее правление.

Те, кто бедны, невежественны, рождены низко или плохо воспитаны — не обыкновенное стадо; обыкновенное стадо все те, кто удовлетворяется ничтожеством и посредственностью человечества.

Помогай людям, но не отнимай у них их энергию; веди и наставляй людей, но смотри, чтобы их инициатива и оригинальность остались неповрежденными; вбирай в себя других, но дай - им взамен полную Божественность их природы. Кто может сделать это, тот руководитель и Гуру.

Бог создал мир полем битвы и наполнил его топотом сражающихся и криками великой борьбы. Хотите ли вы украсть у Него мир, не заплатив цену, которую он за него назначил7

Не доверяй кажущемуся полным успеху, и когда достигнув успеха, ты увидишь, что еще многое нужно сделать, радуйся и иди вперед, потому что до подлинного совершенства еще долгий труд.

Нет более парализующего заблуждения, чем принять стадию за цель или слишком задержаться в месте отдыха.

Когда ты видишь великую цель, позаботься о великом начале. Когда чудовищное и мучительное разрушение поражает твой ум, утешь его уверенностью в более значительном творении. Бог здесь не только в тихом шепоте, но и в огне, и в вихре.

Чем больше разрушение, тем свободнее возможность творения, но разрушение часто долгое, медленное и подавляющее, а творение медлит с приходом или не спешит восторжествовать. Ночь возвращается снова и снова, а день медлит, или даже кажется ложным рассветом. Поэтому не отчаивайся, но наблюдай и работай. Кто сильно надеется, тот быстро отчаивается. Никакой надежды и никакого страха, но будь уверен в намерении Бога и в своей воле свершить.

Рука Божественного Художника часто действует так, как будто он уверен в своем гении и своем материале. Кажется, она прикасается, пробует и оставляет, поднимает, отбрасывает и снова поднимает, работает и ломает, и снова собирает. Удивление и разочарование это порядок его работы, пока все вещи не будут готовы. Что было избрано, бросается в бездну осуждения, а что было отвергнуто, становится краеугольным камнем великого строения. Но за всем этим твердый глаз знания, которое превосходит наш разум, и медленная улыбка бесконечной способности.

У Бога все время впереди и ему не нужно спешить. Он уверен в своей цели и успехе, и для него неважно сто раз сломать свою работу, чтобы ближе подвести ее к совершенству. Терпение — наш первый великий и необходимый урок, но не вялая медленность движений скромного, скептика, усталого, ленивого, нечестолюбивого или слабого, а терпение, полное спокойствия и накопления сил, которые наблюдает и готовит себя к часу быстрых и великих шагов, немногих, но достаточных, чтобы изменить судьбу.

Почему Бог так яростно кует свой мир, топчет и мнет его, как тесто, так часто швыряет его в кровавую баню и в адский жар горнила? Потому что человечество в массе — еще твердая, грубая и бедная руда, которую нельзя расплавить и отлить иначе: каков материал, таков и его метод. Пусть оно поможет ему преобразить себя в более благородный и чистый металл, и его обращение станет более мягким и приятным.

Зачем он избрал или создал такой материал, хотя имел безграничную возможность выбора? Ради своей Божественной идеи, которая видела перед собой не только красоту, нежность и чистоту, но также силу, волю и величие. Не презирай силу, не питай к ней ненависти за безобразие некоторых ее лиц, не думай, что только любовь — Бог. Всякое совершенство должно иметь в себе что-то от героя и даже Титана. Но величайшая сила рождается из величайших трудностей.

Все изменилось бы, если бы человек однажды согласился стать одухотворенным, но его природа, ментальная, витальная и физическая, восстает против более высокого закона. Он любит свое несовершенство.

Дух ест Истина нашего существа; ум, жизнь и тело, в своем несовершенстве, только его маски, но в совершенстве должны стать его формами. Только быть Духовным — недостаточно; это подготавливает некоторое количество Душ для небес, но оставляет Землю в значительной степени такой, как она была. Компромисс тоже не путь спасения.

Мир знает революции трех родов. Материальная дает больший результат, моральная и интеллектуальная — бесконечно шире по своему масштабу и богаче по своим плодам, но духовная — великий посев.

Если бы три перемены могли совершенно совпасть, была бы сделала безупречная работа, но ум и тело человечества не могут выдержать сильного Духовного натиска: большая часть расплескивается, многое иэ оставшегося извращается. Множество интеллектуальных и физических обработок нашей почвы необходимо, чтобы извлечь небольшой результат великого Духовного посева.

Каждая религия помогла человечеству. Язычество увеличило в человеке свет красоты, широту и высоту его жизни, его стремление к многостороннему совершенству; христианство дало ему определенное видение Божественной любви и милосердия; буддизм указал ему благородный способ стать мудрее, добрее, чище; иудаизм и ислам- как быть верными религии в действии и ревностно преданными Богу; индуизм открыл ему широчайшие и глубочайшие Духовные возможности. Великое дело было бы сделано, если бы все эти видения Бога могли обняться и влиться друг в друга, но на пути стоят интеллектуальная догма и культовый эгоизм.

Все религии спасли сколько-то Душ, но ни одна еще не смогла одухотворить человечество, потому что для этого нужны не культ и вера, а постоянное всеобъемлющее стремление к Духовному саморазвитию.

Перемены, которые мы видим сегодня в мире, по своему идеалу и цели интеллектуальные, моральные и физические; Духовная революция ждет своего часа, а тем временем выбрасывает свои волны тут и там. Пока она не наступит, нельзя понять чувства других, а беэ этого всякая интерпретация сегодняшних событий и предсказания человеческого будущего — пустое дело. Потому что ее природа, сила и события будут определять следующий цикл нашего человечества.


АФОРИЗМЫ

ЦЕЛЬ

Когда мы выйдем за пределы познанного, тогда мы будем иметь Знание. Разум был помощником; Разум теперь препятствие.

Когда мы выйдем за пределы желаний, тогда мы будем иметь Силу. Усилие было помощником; Усилие теперь препятствие.

Когда мы выйдем за пределы наслаждений, тогда мы будем иметь Блаженство. Желание было помощником; Желание теперь Препятствие.

Когда мы выйдем за пределы индивидуализации, тогда мы будем истинными Личностями. Эго было помощником; Эго теперь препятствие.

Когда мы выйдем за пределы человечности, тогда мы будем Человеком. Животное было помощником; Животное теперь препятствие.

Трансформируй разум в упорядоченную интуицию; пусть весь ты станешь светом. Это твоя цель.

Трансформируй усилие в ровное и суверенное истечение душевной силы. Если ты хочешь прогресса человечества, борись со всеми предвзятыми суждениями.

Трансформируй наслаждение в ровный и беспредметный экстаз; пусть весь ты станешь блаженством. Это твоя цель.

Трансформируй разделенного индивидуума в мировую личность; пусть весь ты станешь Божественным. Это твоя цель.

Трансформируй животное в пастыря стад, пусть весь ты станешь Кришной. Это твоя цель.

То, что я не могу сделать сейчас, указание на то, что я буду делать потом. Ощущение невозможности есть начало всякой возможности. Этот временный универсум был парадоксом и невозможностью, поэтому Вечный создал его из Своего бытия.

Невозможность только сумма нереализованного возможного. Она скрывает более высокую ступень и ещв непройденный путь.

Если ты хочешь прогресса человечества, борись со всеми предвзятыми идеями. Тогда мысль пробуждается и становится творческой. Иначе она пребывает в механическом повторении и считает его правильным действием.

Вращение вокруг своей оси не единственное движение человеческой Души. Есть еще вращение вокруг Солнца неисчерпаемого просветления.

Сначала стань внутренне сознательным, потом думай и действуй. Всякая живая мысль это готовящийся мир, всякое подлинное действие - мысль проявленная. Материальный мир существует, потому что Идея начала действовать в Божественном самосознании. Мысль не сущностна для существования и не его причина, но она инструмент становления — я становлюсь тем, что вижу в себе. Все, что мысль внушает мне, я могу сделать, всем, что мысль открывает во мне, я могу стать. В это человек должен верить непоколебимо, потому что Бог обитает в нем.

Не повторять вечно, что наша работа это то, что человек уже сделал, а достигать новых реализаций и невиданных вершин. Время, Душа и мир — наше поле; видение, надежда и творческое воображение — наши вдохновители; воля, мысль и труд — наши всемогучие инструменты.

Что есть то новое, что мы еще должны реализовать? Любовь, потому что сейчас мы реализовали только ненависть и самодовольство; Знание, потому что сейчас мы реализовали только заблуждение, восприятие и представление; Блаженство, потому что сейчас мы реализовали только удовольствие, страдание и безразличие; Силу, потому что сейчас мы реализовали только слабость, усилие и временную победу; Жизнь, потому что сейчас мы реализовали только рождение, рост и умирание. Единство, потому что сейчас мы реализовали только войну и ассоциацию.
  Одним словом — Божество; нужно переделать себя по образу Божьему.

БЛАЖЕНСТВО БЫТИЯ

Если бы Брахман был только безличной абстракцией, вечно противоречащей видимому факту нашего конкретного сознания, прекращение было бы правильным концом дела, но любовь, блаженство и самосознание тоже надо учесть.

Универсум не просто математическая формула для вычисления отношений определенных ментальных абстракций, называемых членами и принципами, чтобы прийти в результате к нулю или бесплодной единице, он не просто физическая операция, воплощающая определенное равенство сил. Он блаженство, любовник самому себе, игра ребенка, бесконечное самоумножение Поэта, опьяненного восторгом Своей способности бесконечного творения.

Мы можем говорить о Высшем, как будто он математик, вычисляющий космическую сумму членов, или мыслитель, разрешающий экспериментально проблему отношений принципов и баланса сил, но мы также должны говорить о Нем, как любовнике, музыканте, творце универсальных и частных гармоний, ребенке, поэте. Мысленной стороны не достаточно, сторона блаженства тоже должна быть постигнута полностью: Идеи, Силы, Существования; Принципы — тесные формы, если они не наполнены дыханием блаженства Бога.

Эти вещи — образы, но все есть образ. Абстракции дают нам чистые концепции Истин Бога, образы дают нам их живую реальность.

Если Идея, обнимая Силу, породила миры, то Блаженство Бытия породило Идею. Из-за того, что Бесконечное ощутило бесчисленное Блаженство в себе, возникли миры и универсумы.

Сознание бытия и Блаженство бытия — первые родители. Они также последние трансценденции. Бессознательность только промежуточный обморок сознательного или его темный сон; боль и самоугасание - только блаженство бытия, бегущее от самого себя, чтобы найти себя в другом месте и иным.

Блаженство бытия не ограничено во Времени, оно без конца и без начала. Бог выходит из одной формы вещей только для того, чтобы войти в другую.

Что есть Бог, в конце концов? Вечное дитя, играющее вечную игру в вечном саду.

ЧЕЛОВЕК, ПУРУША

Бог не может перестать склоняться к Природе, а человек— стремиться к Божеству. Это вечное отношение конечного и бесконечного. Когда кажется, что они отворачиваются друг от друга, то это отход для большей интимности встречи.

В человеке природа мира снова осознает себя и может совершить больший скачок к Наслаждающемуся ею. Природа мира не знает Бога только потому, что она не знает себя; когда она познает себя, она познает чистое блаженство бытия.

Обладание в Единстве, а не утрата — вот тайна. Бог и Человек, Мир и Запредельный Мир становятся Едиными, когда они знают друг друга. Их разделение — причина невежества, также как невежество причина страдания.

Сначала человек ищет наощупь и даже не знает, что ищет свою Божественную Сущность, потому что он начинает от темноты материальной Природы, и даже когда начинает видеть, он еще долго ослеплен светом, который увеличивается в нем. Бог также неявно отвечает на его поиски; Он ищет и наслаждается слепотой человека, как руки маленького ребенка, который наощупь ищет свою мать.

Бог и Природа похожи на мальчика и девочку, играющих и влюбленных. Они прячутся и убегают друг от друга, когда замечены, чтобы снова быть найденными и пойманными.

Человек — это Бог, скрывающийся от Природы, чтобы овладеть еe борьбой, настойчивостью, насилием и внезапностью, Бог — это универсальный и трансцендентный Человек, скрывающийся от своей собственной индивидуальности в человеческом существе.

Животное — это Человек, скрытый под волосатой шкурой и на четырех ногах; Червь — это Человек, извивающийся и ползущий к эволюции своей Человечности. Даже грубые формы Материи — это Человек в его рудиментарном теле. Все вещи — Человек, ПУРУША.

Что мы называем Человеком? Несотворенную и нетленную Душу, которая поселилась в уме и теле, сделанных из ее элементов.

КОНЕЦ

Встреча человека и Бога всегда должна означать проникновение и вход Божественного в человека и самопогружение человека в Божественность.
  Но такое погружение не имеет природы аннигиляции. Угасание - не реализация всех этих поисков, страстей, страданий и восторгов. Игра никогда не началась бы, если бы у нее был такой конец.

Блаженство это тайна. Узнай чистое блаженство и ты узнаешь Бога.

Что было началом всего этого дела? Существование, которое умножало себя ради чистого блаженства бытия и погружалось в бесчисленные триллионы форм, чтобы находить себя бесчисленное число раз.

А что середина? Разделение, стремящееся к множественному единству, невежество, пробивающееся к потоку разнообразного светa; боль, идущая к невообразимомц экстазу. Потому что все эти вещи — темные образы и извращенные вибрации.

А что конец всему делу? Если бы мед мог попробовать себя и есть свои капли, и все его капли могли попробовать друг друга и весь мед как себя, это было бы так же, как закончится дело с Богом, Душой человека и универсумом.

Любовь — ключевая нота, Радость — музыка Сила натяжения, Знание — исполнитель, бесконечное Все — композитор и слушатель. Мы знаем только вступительные аккорды, которые так же горячи, как велика будет гармония, но мы беэусловно придем к фуге Божественной Красоты.

ЦЕПЬ

Весь мир тоскует по свободе, и все же каждое существо влюблено в свои цепи; это первый парадокс и неразрешимый узел нашей природы.

Человек влюблен в цепи рождения, поэтому он скован родственными цепями смерти. В этих цепях он стремится к свободе своего существа и достижению своей самореализации.

Человек влюблен в силу, поэтому он подвержен слабости. Потому что мир — это море волн силы, и кто захочет проскакать на гребне одной волны должен пасть под ударами сотен.

Человек влюблен в удовольствие, поэтому он должен терпеть ярмо горя и страдания. Потому что чистое блаженство только для свободной и бесстрастной Души, но то, что в человеке гонится за удовольствием, это страдающая и напряженная энергия.

Человек стремится к спокойствию, но он также жаждет переживаний неугомонного ума и беспокойного сердца. Наслаждение для его ума — лихорадка, спокойствие — инерция и монотонность.

Человек влюблен в ограниченность своего физического существа, и все же ему нужна свобода его бесконечного ума и бессмертной Души.

И в этих контрастах что-то в нем находит странную привлекательность; они дают его ментальному существу красочность жизни. Не только нектар, но и яд притягивает и вызывает любопытство.

Во всех этих вещах есть смысл, и все эти противоречия разрешимы. В безумии всех комбинаций Природы есть свой метод, и для самых ее запутанных узлов есть разрешение.

Смерть — это вопрос, который Природа постоянно задает Жизни, и напоминание о том, что она еще не нашла себя; если бы не было угрозы Смерти, существо навсегда осталось бы прикованным к несовершенной форме жизни. Преследуемое смертью, оно пробуждается к идее совершенной жизни и ищет для нее средства и возможности.

Слабость ставит ту же задачу и тот же вопрос силам, энергиям и величию, которыми мы гордимся. Сила это игра жизни, она показывает свой уровень, ищет смысл своего выражения. Слабость — игра смерти, преследующей жизнь в ее движении и подчеркивающей границу имеющейся у нее энергии.

Боль и страдание — это напоминание Природы Душе, что удовольствие, которым она наслаждается,— только слабый намек на подлинное блаженство существования; в каждом страдании и мучении нашего существа есть скрытое пламя восторга, в сравнении с которым наши величайшие удовольствия — только слабое мерцание. В этом тайна влечения Души к великим испытаниям, страданиям и жгучим переживаниям жизни, которые нервный ум в нас отвергает и ненавидит.

Неумность и раннее истощение нашего активного бытия и его инструментов — сигнал Природы, что спокойствие — наше истинное основание, а возбуждение — болезнь Души; бесплодность и монотонность спокойствия — только ее намек, что она требует от нас игры действия на этом прочном фундаменте. Бог всегда играет и не озабочен.

Ограниченность тела — это форма: Душа и ум должны вливаться в нее, ломать ее, постоянно переплавлять ее в более широких границах, пока не будет найдена формула согласия между конечным и его бесконечностью.

Свобода — закон бытия в его безграничном единстве, тайный учитель всей Природы; служение — закон любви в существе, добровольно отдающем себя на службу игре своих других сущностей во множестве.

Когда свобода в цепях, и служение становится законом Силы, а не Любви, истинная природа вещей искажается, и ложь управляет отношениями Души с существованием.
  Природа начинает с этого искажения, к которому оно может привести, и проигрывает все комбинации прежде, чем позволит ему исправиться. Затем она собирает все существенное в этих комбинациях в новую, богатую гармонию любви и свободы.

Свобода приходит через безграничное Единство, потому что оно ваше истинное бытие. Мы можем постигнуть суть этого единства в себе, мы можем реализовать его действие в единстве со всеми другими. Это двойное переживание составляет полноту намерений Души в Природе.

Реализовать бесконечное Единство в себе, а затем отдать себя миру — есть полная свобода и абсолютная власть.

Бесконечные, мы свободны от смерти, потому что жизнь тогда становится игрой нашего бессмертного существования. Мы свободны от слабости, потому что мы целое море, наслаждающееся мириадами всплесков своих волн. Мы свободны от боли и горя, потому что научились гармонизировать свое существо со всем, что прикасается к нему, и видеть во всех вещах действие и реакцию блаженства существования. Мы свободны от ограничений, потому что тело становится игрушкой бесконечного ума и научается повиноваться воле бессмертной Души. Мы свободны от лихорадки нервного ума и сердца, и все же не скованы неподвижностью.

Бессмертие, единство и свобода — в нас, и ожидают здесь, пока мы их откроем, но ради радости Любви Бог в нас будет все же оставаться Множеством.


LightRay ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека